Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Зольность масла: что за характеристика и как она влияет на двигатель

14.02.2024
Рассмотрим подробнее и проанализируем такое моторное масло, как — сульфатная зольность. Как данное масло влияет на работу силового агрегата?

Сульфатная зольность присутствующая в масле — ничто иное, как добавка, изготовленная с помощью различных химических веществ, а именно: кальций, фосфор, молибден и различное другое.

При полном сгорании смазочной жидкости, вещества производят отложения твердого состояния, которые цепляются на моторе и затрудняю его полномерную работу.


Типы масел по сульфатной зольности:


Полнозольный тип — high SAPS — сульфатная зольность >1...1,1% (от массы)
Среднезольный тип — mid SAPS — сульфатная зольность 0,6...0,9%
Малозольный тип — low SAPS — сульфатная зольность ≤0,5%


Согласно договоренности на международном уровне, в маслах уровень золы не должен превышать 2%. Благодаря этому, легко можно определить к какому типу из перечисленных выше относится то или иное масло:

ACEA C1 и С4 — малозольный тип
ACEA C3 и С2 — среднезольный тип
АСEA А1/В1, A3/В4, А5/В5 — полнозольный тип


В незагущённых маслах, считающихся универсальными, процент зольности с сульфатами составляет 1, так как относится масло к группе SE/D. А количество присадок в таких случаях доходит, приблизительно, до 11,5%, касаемо жидкостей для смазывания. Зольность влияет на мотор по-разному, в зависимости от ее количества в нем, а также немалую роль играют такие добавки, как – моющие вещества, противоизносные добавки и др.


Зольность в большем количестве лучше отражается на работе моторного масла, нежели малое, и лучше защищают мотор. Например, в похожих ситуациях: при подобных базовых веществах, при одинаковой периодичности замены.

Но не во все двигатели можно лить такое зольное масло. Для большинства двигателей такой процесс смазки окажет воздействие негативного характера, могут пострадать фильтры DPF и катализаторы «трехступенчатые».

Также не рекомендуется использовать полнозольное масло в крупных агрегатах, при соответствии стандартам EURO 4, 5 и 6.

Масла среднего количества зольности подойдут для газовых четырехтактных мотор с присутствием турбонаддува.

Среднезольная жидкость приводит к тому, как редко придется проводить техосмотр, а также в полной мере обеспечит защиту от коррозии и иных разрушительных образований. Такое масло спасет вас от загрязнения сероводородом биогазов.

А вот жидкость с малым количеством зольности тщательно очищаются, усиливая присадки, которые совершенно не характерны для полнозольных и среднезольных масел.

Масло с меньшим количеством золы имеет намного меньше фосфора, серы и самой золы.

В целом, именно последний тип масла прошел не одну проверку, доказывая способность надежно и качественно очищать агрегат, они замедляют преждевременное изнашивание.

Малозольные масла подойдут для тех авто, где присутствуют новые системы по нейтрализации газов выхлопа, актуально для дизельных моторов.

У данного типа есть и небольшой недостаток, ведь малозольные смазочные вещества слишком остро реагируют на то, какое горючее имеется. Залив низкокачественное горючее и масло быстро лишиться всех своих преимуществ.

А вот с полнозольностью масел связан ряд негативных моментов:

Образовываются некоторые отложения, плохо сказывающиеся на работе автомобиля, засоряя силовой агрегат, препятствуя работе и иных систем транспортного средства. Так что подбор масло с определенным количеством зольности – важный этап.
При негативных отложениях увеличивается параметр температуры у двигателя, приводя к снижению работы, предопределяя при этом нежелательные последствия.
  • Функционирование поршней и колец сходится к низкому показателю.
  • Сокращается рабочий ресурс катализатора
  • Рабочая смесь преждевременно воспламеняется
  • В работе электродов свечей зажигания появляются неполадки

Сульфатная зольность, как показал пример выше, может иметь как положительные, так и отрицательные качества и опасно влияющие на работу транспортного средства.

Запомните, силовые агрегаты без сажевых фильтров могут спокойно использовать в своей работе моторное зольное масло, а вот двигатели таких классов, как EURO 5, 6 — такие зольные масла не подойдут, ведь есть риск спровоцировать износ важных для работы автомобиля устройств.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей