Старые методы очистки масел и их минусы
23.09.2022
Масло это незаменимая часть каждого автомобиля, поскольку оно выполняет моющую функцию, очищая двигатель от загрязнений, путем кислотных и щелочных соединений. Кроме этого, уничтожить вещества, которые негативно влияют на работу мотора можно с помощью отбеливающей глины, но все ранее перечисленные способы считаются устаревшими, и по многим показателям проигрывают современным. Ниже разберём каждую методику и поговорим об их недостатках.
Удаляя загрязнения кислотными соединениями, можно избавиться от многих вредных примесей. Процесс очистки происходит при помощи специального аппарата в форме цилиндра (его объём варьируется от 25 до 250 кубических метров). В нём происходит смешивание масла и серной кислоты при концентрации от 92% до 98%. От степени вязкости зависит температура, при которой смешиваются жидкости и время проведения процедуры. В среднем показатели видоизменяются от +25°С до 60°С, а осуществляется очистка от 30 до 70 минут.
В последствие, появляется кислый гудрон с 25% — 70% кислоты. Чтобы провести очистку, смесь должна настояться 4 — 8 часов. Разделение грязных веществ и масла заметно по тому, что гудрон остается на дне, а кислое масло наверху. Количество используемой серной кислоты зависит от вида масла, в среднем число меняется от 3% до 20%. И только после разделения, происходит очистка. Для этого применяется натр, концентрация которого варьируется от 3% до 10%. Процесс осуществляется при температуре от +130°С до +150°С. Спустя время начинается образование соли из продуктов окисления. Для её удаления смесь перемешивается и настаивается. Далее смесь нужно промыть, при этом снизив показатель тепла до +70°С — 90°С. В конце, жидкости вновь нужно отстояться.
Химическая очистка разительно отличается от кислотной, поскольку сырьё очищается кислотой, щёлочью, а после промывается водой. Для этого понадобится не цилиндр, а смеситель. В начале жидкость переливают в электроосадитель, в котором происходит напряжение (в среднем показатель варьируется от 10 до 25 кВ). Данный метод приводит к тому, что загрязняющие вещества оседают на дне. После этого происходит промывка сырья водой, и жидкость помещают к электроразделитель, где нефтяные вещества отделяются друг от друга.
Первый электроосадитель в СССР был создан в 60-х годах. Далее были созданы улучшенные версии данного аппарата, например, 1ЭР-100, объем которого равен 100 кубическим метрам. Внешне он похож на 15 метровый цилиндр с диаметром 3 метра.
В перспективе кислотный и химический методы очистки щелочи образуют водомасляную эмульсию. Именно поэтому был придуман третий метод — чистка двигателя отбеливающей глиной. Данный способ хоть и эффективно удалял загрязняющие вещества, но имел ряд минусов. Во-первых, чтобы создать отбеливающую глину, нужно больше количество реагента, который нельзя использовать дважды. Во-вторых, утилизация кислого гудрона негативно влияла на окружающую среду, поскольку в атмосферу попадало множество негативных веществ. Также, использовать кислый гудрон невыгодно с экономической точки зрения.
Все минусы в совокупности привели к тому, что люди стали использовать иные методы очистки. Например, селективные растворители, которые быстро заменили кислотные, химические и отбеливающие способы, поскольку их можно использовать несколько раз. Также, в данном случае есть большое разнообразие, поскольку в качестве растворителя можно использовать фенол и многое другое.
Главной особенностью данного метода является то, что растворитель никак не влияет на качества масла. Процесс очистки происходит так: сначала растворитель смешивают с жидкостью, после чего нагревают до нужной температуры. Благодаря тому, что он не взаимодействует с маслом, отделить его от очищенного сырья гораздо легче. В конце, масло очищается отбеливающей глиной, в растворитель подвергают регенерации, чтобы его можно было использовать в будущем.
Удаляя загрязнения кислотными соединениями, можно избавиться от многих вредных примесей. Процесс очистки происходит при помощи специального аппарата в форме цилиндра (его объём варьируется от 25 до 250 кубических метров). В нём происходит смешивание масла и серной кислоты при концентрации от 92% до 98%. От степени вязкости зависит температура, при которой смешиваются жидкости и время проведения процедуры. В среднем показатели видоизменяются от +25°С до 60°С, а осуществляется очистка от 30 до 70 минут.
В последствие, появляется кислый гудрон с 25% — 70% кислоты. Чтобы провести очистку, смесь должна настояться 4 — 8 часов. Разделение грязных веществ и масла заметно по тому, что гудрон остается на дне, а кислое масло наверху. Количество используемой серной кислоты зависит от вида масла, в среднем число меняется от 3% до 20%. И только после разделения, происходит очистка. Для этого применяется натр, концентрация которого варьируется от 3% до 10%. Процесс осуществляется при температуре от +130°С до +150°С. Спустя время начинается образование соли из продуктов окисления. Для её удаления смесь перемешивается и настаивается. Далее смесь нужно промыть, при этом снизив показатель тепла до +70°С — 90°С. В конце, жидкости вновь нужно отстояться.
Химическая очистка разительно отличается от кислотной, поскольку сырьё очищается кислотой, щёлочью, а после промывается водой. Для этого понадобится не цилиндр, а смеситель. В начале жидкость переливают в электроосадитель, в котором происходит напряжение (в среднем показатель варьируется от 10 до 25 кВ). Данный метод приводит к тому, что загрязняющие вещества оседают на дне. После этого происходит промывка сырья водой, и жидкость помещают к электроразделитель, где нефтяные вещества отделяются друг от друга.
Первый электроосадитель в СССР был создан в 60-х годах. Далее были созданы улучшенные версии данного аппарата, например, 1ЭР-100, объем которого равен 100 кубическим метрам. Внешне он похож на 15 метровый цилиндр с диаметром 3 метра.
В перспективе кислотный и химический методы очистки щелочи образуют водомасляную эмульсию. Именно поэтому был придуман третий метод — чистка двигателя отбеливающей глиной. Данный способ хоть и эффективно удалял загрязняющие вещества, но имел ряд минусов. Во-первых, чтобы создать отбеливающую глину, нужно больше количество реагента, который нельзя использовать дважды. Во-вторых, утилизация кислого гудрона негативно влияла на окружающую среду, поскольку в атмосферу попадало множество негативных веществ. Также, использовать кислый гудрон невыгодно с экономической точки зрения.
Все минусы в совокупности привели к тому, что люди стали использовать иные методы очистки. Например, селективные растворители, которые быстро заменили кислотные, химические и отбеливающие способы, поскольку их можно использовать несколько раз. Также, в данном случае есть большое разнообразие, поскольку в качестве растворителя можно использовать фенол и многое другое.
Главной особенностью данного метода является то, что растворитель никак не влияет на качества масла. Процесс очистки происходит так: сначала растворитель смешивают с жидкостью, после чего нагревают до нужной температуры. Благодаря тому, что он не взаимодействует с маслом, отделить его от очищенного сырья гораздо легче. В конце, масло очищается отбеливающей глиной, в растворитель подвергают регенерации, чтобы его можно было использовать в будущем.