Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Смазочный материал для букс железнодорожных вагонов

07.12.2022
Поезда имеют надёжную ходовую часть, в которой обязательной частью выступают буксы. Они размещаются на шейках оси, которые не будут загрязняться. Также с помощью букс они защищены от воздействия механического характера, а колёсные пары не смещаются до критических отметок.
Буксовые узлы имеют продуманные конструкционные особенности.
Например, важными элементами в них являются смазочный материал и подшипники. Разработка конструкции проводится так, чтобы поезда двигались безопасно вне зависимости от того, какова погода и нагрузка состава. Для поездов с обычной и высокой скоростью предназначены определенные виды буксов. Также для пассажирских и грузовых поездов определены специальные буксы, производство которых регламентируется четкими правилами.

Есть модели, оснащенные буксами с подшипниками скольжения и качения. Также стоит учитывать технологию размещения подшипника на шейки оси. Бывают буксы со втулкой, а также те модели, для которых предусмотрена горячая посадка. Есть буксы кассетные, имеющие корпус, а также те варианты, которые лишены корпуса. Нужно учитывать специфику их применения, чтобы выполнять правильный выбор.

К буксам предъявляют высокие требования. В первую очередь, отмечают то, что элемент системы должен без проблем устанавливаться. Он должен сохранять герметичность, даже когда выполняет задачи в особо сложных условиях. Постоянное усовершенствование букс является важным правилом.
Например, производители стараются снижать трение и процессы окисления, которые охватывают элементы системы. Для железнодорожного транспорта ещё с советских времен используют специальные смазки.

К 1 группе причисляют те вещества, которыми смазывают буксы вагонов и локомотивов ЖРО, а также ЛЗ-ЦНИИ; ко 2 группе относят те смазки, что предназначены для системы торможения ЖТКЗ-65 и ЖТ-72. В современных реалиях используют Литол-24, ЦИАТИМ-201, Солидол С, ПВК – те смазочные материалы, которые предназначены для передвигающихся на быстро поездах.

Также стоит отметить, что большинство современных составов имеет буксы, в которых располагаются подшипники качения. Это обосновывается тем, что они справляются с высокими скоростями и нагрузками. При этом в конце минувшего века стали использовать подшипники качения, имеющие сепаратор. Такой подход влияет на увеличение эффективности применения элементов. Также смазка не так быстро окисляется, как это происходит без применения сепаратора. Получается увеличение рабочего ресурса смазки, что является неоспоримым плюсом.

В букс вкладывают ЛЗ-ЦНИИ (ГОСТ 19791-74) — так называется специальная консистентная смазка. Добавки позволяют снижать окисление и «задирание». ЛЗ-ЦНИИ будет надежно работать около 60 месяцев, а буксы смогут выдержать пробег в 450000 км. Рассматриваемая смазка является модификацией 1-13, к ней добавляются специальные присадки.

ЖД в текущих реалиях заменена более надёжной и современной смазкой под названием «Буксол». Она состоит из минерального масла, к которому добавляют множество присадок. -60 С до +60 С – вот рабочая температура окружающей среды, при которой может функционировать смазка. До 120 градусов выше 0 допускается температура, когда говорят про узел трения.

На основе литиевых масел создана смазка под названием «Литол». Она считается универсальной, обладает стабильными качествами. Литол-24 (ГОСТ 21150-87) получают, сгущают основное вещество мылом литиевого типа. -40 С – +120 С – диапазон температур окружающей среды, при котором осуществляется работа. Смазка выдерживает температуру кипения до +130 С.

Литий содержится и в ЖРО (ТУ 32 ЦТ 520-77). Смазка устойчива к негативному влиянию воды. Производитель заявляет, что смазка может нормально работать до -50 градусов по Цельсию. С ней состав может проехать 400000 км.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей