Преимущества использования маловязких масел
14.02.2019
Повышение КПД автомобильных двигателей остается одной из важнейших задач конструкторов и производителей ГСМ. Использование маловязких масел стало значительным шагом вперед в решении данной проблемы, а также в повышении экономичности расходования смазочных материалов. Текучие масла заменили привычные образцы в высокопродуктивных дизельных двигателях с узкими маслопроводящими каналами.
Классификация масел с малой вязкостью
При разработке двигателей с более высоким КПД и меньшей массой конструкторы идут путем уменьшения зазоров и использования более прочных материалов. Но для таких конструкций масла со стандартной вязкостью неприменимы, поскольку создают слишком высокое сопротивление движущимся деталям и не могут своевременно образовать защитную пленку.
Обычно маловязкие масла классифицируются по стандартным требованиям SAE. Так, на низкую вязкость указывает маркировка 0W-20 или 5W-30. Она применяется многими известными производителями, например, Liqui Moly, ZIC, Toyota и др. Но иногда можно встретить и особую маркировку для масел с низкой вязкостью. Например, Nexpro обозначает такие смазочные материалы Low SAPS.
Для производства маловязких масел используются особые технологии. Это делает их более дорогими по сравнению с более вязкими минеральными и полусинтетическими маслами.
Особенности маловязких масел
Автомобильные двигатели конструируются с учетом использования для них масел определенной вязкости. Смазочные материалы, классифицируемые по API как SN и CJ-4, отличают такие особенности:
- высокий процент в составе насыщенных углеводородов;
- большой диапазон рабочих температур: -50 — +40°С;
- повышенный ресурс работы двигателя до плановой замены масла;
- антиокислительная стойкость;
- высокий индекс вязкости;
- обеспечение холодного пуска дизельных ДВС;
- слабое выгорание;
- хорошие результаты работы в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами.
Сегодня маловязкие масла имеет смысл использовать только для новейших разработок двигателей. Владельцам старых авто или же продукции отечественного автопрома не стоит тратиться на более дорогие смазочные материалы. Но и автогиганты США и Европы тоже пока не приступили к массовому выпуску двигателей для маловязких масел. Производители Японии и Ю. Кореи рекомендуют для своих авто переход от 0W-20 к 5W-30 по мере износа двигателя.