Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Правила выбора масел для гидроусилителей руля

20.05.2019

Гидроусилитель руля существенно облегчает управление автомобилем. Любая неполадка в нем сразу же ощущается: машина становится плохо управляемой. Чтобы такого не случилось в дороге, гидроусилитель нуждается в регулярном обслуживании. И замена масла в нем относится к обязательным операциям.

Сначала обратимся к рекомендациям автопроизводителей. И здесь мы видим, что мало кто из них дает четкие указания по замене масла в гидроусилителе руля. Исходя из этого, часть автовладельцев уделяют этому минимум внимания, в лучшем случае изредка доливая в ГУР масло. Но это явное пренебрежение безопасностью. Любое масло в процессе эксплуатации теряет свои характеристики и нуждается в своевременной замене.

На состояние смазочной жидкости влияют температурные перепады, и спустя продолжительное время эксплуатации она перестает в полной мере выполнять свои функции. Это выражается в затрудненном управлении автомобилем. Если это было замечено, пришло время проверить качество масла в ГУР. Для этого достаточно выполнить простую процедуру: капнуть немного жидкости на белый лист бумаги и оценить ее чистоту. Если пятно явно загрязнено и имеет характерный запах гари, масло нуждается в немедленной замене.

Как выбрать масло для гидроусилителя руля?

Исходя из используемой основы, масла бывают минеральные и синтетические. Для гидроусилителей подходят именно минеральные, поскольку они хорошо совместимы с резиновыми деталями, используемыми в этих узлах. Минералка помогает сохранить рабочее состояние этих элементов и продлить срок их службы.

Синтетика применима для ГУР только в редких случаях. Такие масла можно заливать в узел, если это предусмотрено производителем. Непригодность синтетических масел для гидроусилителя объясняется особенностями их состава: содержащиеся в них ингредиенты негативно влияют на резиновые детали и приводят их в негодность. Обычно синтетика используется только в ГУР технического транспорта, если это разрешено производителем.

Смешивать различные масла для гидроусилителей разрешается, но только по определенному принципу. Чтобы облегчить задачу автолюбителям, смазочные средства изготавливаются разноцветными. Масла окрашиваются в желтый, красный и зеленый цвета. Материалы первых двух окрасок можно доливать друг к другу. Но к зеленым другие масла добавлять запрещается. Также не допускается смешивание масел с различной основой.

Масла каждого цвета имеют свое назначение:

  1. Красные. Эти масла изготавливают и на минеральной, и на синтетической основах. Главное их назначение — это автоматическая коробка передач. Использование их в гидроусилителях встречается реже. Необходимо помнить, что масла одного цвета, но с разной основой, смешивать их нельзя.
  2. Желтые. Эти масла универсальные. Потому они с одинаковой эффективностью могут быть использованы как в коробках передач (и механических, и автоматических), так и в гидроусилителях руля.
  3. Зеленые. Такие масла тоже изготавливаются на разной основе: минералке и синтетике. Но их особенность в том, что заливать их можно только в механическую коробку передач.

Если в гидроусилителе залито желтое масло, к нему можно доливать другую смазку такого же цвета. При этом производитель жидкости роли не играет.

Выбирая смазочное средство для своего автомобиля, необходимо прислушиваться к мнению опытных специалистов. А они акцентируют внимание на том, что в гидроусилители можно заливать исключительно предназначенное для таких целей минеральное масло. Для аналогичных узлов технических транспортных средств требования не столь строгие. Здесь разрешается использовать и синтетические материалы. Но для уточнения такой возможности нужно обязательно прочитать инструкцию и убедиться, что это разрешено производителем. Важно помнить, что ошибки и пренебрежение при обслуживании транспортного средства непосредственно влияют на безопасность его эксплуатации.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей