Правила выбора масел для гидроусилителей руля
20.05.2019
Гидроусилитель руля существенно облегчает управление автомобилем. Любая неполадка в нем сразу же ощущается: машина становится плохо управляемой. Чтобы такого не случилось в дороге, гидроусилитель нуждается в регулярном обслуживании. И замена масла в нем относится к обязательным операциям.
Сначала обратимся к рекомендациям автопроизводителей. И здесь мы видим, что мало кто из них дает четкие указания по замене масла в гидроусилителе руля. Исходя из этого, часть автовладельцев уделяют этому минимум внимания, в лучшем случае изредка доливая в ГУР масло. Но это явное пренебрежение безопасностью. Любое масло в процессе эксплуатации теряет свои характеристики и нуждается в своевременной замене.
На состояние смазочной жидкости влияют температурные перепады, и спустя продолжительное время эксплуатации она перестает в полной мере выполнять свои функции. Это выражается в затрудненном управлении автомобилем. Если это было замечено, пришло время проверить качество масла в ГУР. Для этого достаточно выполнить простую процедуру: капнуть немного жидкости на белый лист бумаги и оценить ее чистоту. Если пятно явно загрязнено и имеет характерный запах гари, масло нуждается в немедленной замене.
Как выбрать масло для гидроусилителя руля?
Исходя из используемой основы, масла бывают минеральные и синтетические. Для гидроусилителей подходят именно минеральные, поскольку они хорошо совместимы с резиновыми деталями, используемыми в этих узлах. Минералка помогает сохранить рабочее состояние этих элементов и продлить срок их службы.
Синтетика применима для ГУР только в редких случаях. Такие масла можно заливать в узел, если это предусмотрено производителем. Непригодность синтетических масел для гидроусилителя объясняется особенностями их состава: содержащиеся в них ингредиенты негативно влияют на резиновые детали и приводят их в негодность. Обычно синтетика используется только в ГУР технического транспорта, если это разрешено производителем.
Смешивать различные масла для гидроусилителей разрешается, но только по определенному принципу. Чтобы облегчить задачу автолюбителям, смазочные средства изготавливаются разноцветными. Масла окрашиваются в желтый, красный и зеленый цвета. Материалы первых двух окрасок можно доливать друг к другу. Но к зеленым другие масла добавлять запрещается. Также не допускается смешивание масел с различной основой.
Масла каждого цвета имеют свое назначение:
- Красные. Эти масла изготавливают и на минеральной, и на синтетической основах. Главное их назначение — это автоматическая коробка передач. Использование их в гидроусилителях встречается реже. Необходимо помнить, что масла одного цвета, но с разной основой, смешивать их нельзя.
- Желтые. Эти масла универсальные. Потому они с одинаковой эффективностью могут быть использованы как в коробках передач (и механических, и автоматических), так и в гидроусилителях руля.
- Зеленые. Такие масла тоже изготавливаются на разной основе: минералке и синтетике. Но их особенность в том, что заливать их можно только в механическую коробку передач.
Если в гидроусилителе залито желтое масло, к нему можно доливать другую смазку такого же цвета. При этом производитель жидкости роли не играет.
Выбирая смазочное средство для своего автомобиля, необходимо прислушиваться к мнению опытных специалистов. А они акцентируют внимание на том, что в гидроусилители можно заливать исключительно предназначенное для таких целей минеральное масло. Для аналогичных узлов технических транспортных средств требования не столь строгие. Здесь разрешается использовать и синтетические материалы. Но для уточнения такой возможности нужно обязательно прочитать инструкцию и убедиться, что это разрешено производителем. Важно помнить, что ошибки и пренебрежение при обслуживании транспортного средства непосредственно влияют на безопасность его эксплуатации.