Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Перелив моторного масла: причины, последствия и устранение ошибок

08.09.2022
Обычно перелив моторного масла является следствием ошибки самого автовладельца. При незначительном превышении допустимого уровня никаких серьезных проблем не возникнет, но при существенном отклонении от нормы неприятных последствий избежать уже не получится.А потому ниже мы разберем причины возникновения перелива, его последствия и способы устранения указанной проблемы.

Возможные причины

Как правило, перелив чаще всего возникает из-за банальной невнимательности владельца авто. Довольно редко причиной излишка моторного масла становится игнорирование автовладельцем его незначительного остатка уже после слива масла. Естественно, полный слив жидкости из мотора в принципе невозможен, а потому автомобилистам следует уменьшать объем моторного масла, рекомендуемый к использованию производителем на количество остатка, который нельзя слить из ДВС. После того как вы сольете отработанную жидкость остаток масла может достигать объема в 200 и более грамм, а этого будет вполне достаточно для создания проблем.

Основные последствия

Любое вещество будет расширяться при его нагревании, не являются исключением из этого правила и смазочные материалы. Превышение требуемого объема масла ведет к тому, что уровень давления при повышении температурного фона доходит до своего критического значения, что чревато деформированием элементов уплотнения.
Следствием этого станет протекание сальников, в результате чего даже после стабилизации давления мотор, по причине дальнейшей утечки, будет терять масло. К тому же лишние смазочные материалы могут залить свечи зажигания, тем самым нарушив рабочие процессы в цилиндрах, что приведет к повышенному расходу топлива и потере автомобилем мощности.

Также лишнее моторное масло способно достичь коленвала, который при вращении образует в нем воздушные пузырьки. При попадании этих пузырьков в систему гидрокомпенсаторов функционирование последней будет нарушено, что приведет к характерному стуку, для устранения которого автовладельцу придется полностью перебрать данную систему или же полностью заменить ее.

Одновременно с этим повышение давления в системе смазки авто вызовет повышенную нагрузку на масляной насос, что спровоцирует его преждевременную поломку по причине быстрого износа.
Отдельно стоит сказать и о быстром засорении фильтра, происходящем по причине вытягивания находящимися в масле пузырьками воздуха мелких частиц сора и грязи.
Немалую роль в возможных последствиях перелива масла имеет и степень изношенности мотора. Так, старые двигатели очень чувствительны даже к небольшим отклонениям от нормы, а вот новые ДВС до определенного времени почти не бояться возможного перелива.

Способы устранения

Способ решения описываемой проблемы зависит от превышения допустимого уровня масла. Если масштаб перелива невелик, вам поможет достаточно простая процедура. Для этого снимите масляный фильтр и положите его на время в емкость, дождавшись, пока смазка не стечет с фильтра. Однако, в случае значительного превышения уровня масла его необходимо будет откачать.
Для решения указанной задачи вам понадобится виниловая трубка и большой медицинский шприц.
Трубку потребуется соединить со шприцем, после чего ее второй конец необходимо опустить в отверстие для щупа. После этого просто откачайте масло до требуемого уровня. Помните о том, что проверять уровень масла нужно только на холодном моторе.
Для начала двигатель разогревают до рабочих температур, после чего глушат и охлаждают на протяжении пяти — десяти минут (за это время уровень масла достигает стабильных параметров). Затем вы сможете точно определить наличие перелива, после чего приступите к откачке лишнего масла.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей