Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Перелив масла в коробку передач и его последствия

18.06.2019

Всем автолюбителям известно, что транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании. Конечно, лучше такие работы доверить профессионалам. Но некоторые процедуры несложны, потому их можно выполнить самостоятельно. К таким можно отнести замену масла в коробке переключения передач. Некоторые водители полагают, что лишней смазка не будет, и потому льют ее с запасом. Насколько опасно при этом превышение допустимого уровня? Такая информация будет полезной каждому автовладельцу.

Несмотря на то, что излишек масла в коробке передач однозначно лучше, чем его недостаток, превышение уровня смазки чревато определенными последствиями. И для автоматической коробки это особенно важно, ведь она больше чувствительна к работе смазочных средств. Последствия же излишка масла в АКПП зависят, в первую очередь, от степени перелива.

Небольшое превышение

Если замер уровня масла в АКПП показал, что он выше допустимого на 1 — 2 см, причин для беспокойства нет. Наверняка такое незначительное превышение никоим образом не отразится на работе коробки передач. Внимательным стоит быть только при езде на высоких оборотах. Специалисты рекомендуют в такие моменты прислушиваться к работе АКПП. На больших скоростях возможны посторонние шумы, однако вероятность этого достаточно мала.

Значительное превышение

По неопытности автовладельцы могут залить масло в АКПП под завязку. Впрочем, такую ошибку могут допустить и опытные мастера, мотивируя такой перелив возможностью утечки смазки в процессе работы. Но делать этого ни в коем случае нельзя, поскольку движущиеся элементы коробки переключения передач способны взбивать масло, завоздушивая его. Вследствие этого плотность жидкости снижается, давление падает, и работа узла нарушается.

Чем выше обороты, тем сильнее вспенивается масло (именно потому рекомендуется прислушиваться к работе АКПП на большой скорости даже при незначительном переливе). Если же говорить о последствиях, то они проявляются постепенно и в первое время могут отсутствовать.

Последствия

Первым свидетельством излишка смазки в АКПП будет масляное пятно под автомобилем и измазанная маслом коробка. Это наиболее безобидное последствие. Оно указывает на то, что лишнее масло просто вышло из АКПП через щуп, сапун и сальники. Никаких серьезных мер при этом не требуется.

Но неприятности могут быть и намного существеннее. АКПП перестает нормально работать, динамика разгона намного снижается, а на панели о проблемах сигнализирует лампочка «Check Engine». Тогда выход только один — отправиться на СТО и доверить автомобиль мастеру. Хорошо, если все ограничится только заменой масла. Но возможен и дорогостоящий ремонт коробки.

Пренебрегать нарушениями в работе АКПП из-за излишка масла нельзя. Спустя некоторое время пары трения начинают перегреваться. В результате фрикционные диски приходят в негодность, затем наступает поломка и других деталей. Другая неприятность — повышенный расход горючего. Это происходит из-за попадания масла из коробки на датчик расхода воздуха. Он перестает нормально выполнять свою работу, смесь готовится в неправильной пропорции, и топливо расходуется чрезмерно. Еще хуже, если масло из коробки попадет на свечи зажигания. Тогда через некоторое время на цилиндрах появится нагар.

Заключение

Зная основные последствия перелива масла в коробке переключения передач, каждый автомобилист постарается избежать таких неприятностей. Несмотря на то, что в большинстве случаев все заканчивается выдавливанием масла наружу, существует немалая вероятность того, что излишек смазки приведет к серьезным поломкам. А устранение их стоит немалых денег.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей