Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Особенности смазочных средств для холодильных компрессоров

08.11.2018

Смазки необходимы в холодильных компрессорах, поскольку их использование способствует уменьшению трения и шума, обеспечивает герметичность соединений, что препятствует протечкам и коррозии. Смазочные средства выполняют сразу несколько функций:

  • снижение трения между деталями;
  • уменьшение износа движущихся деталей. Это достигается за счет того, что масло покрывает поверхность детали, защищая ее от контакта с другой деталью;
  • отвод тепла от контактирующих деталей.

Роль смазочного материала велика, потому от правильного выбора масла зависит эффективность и надежность работы механизма.

При использовании неподходящего материала перечисленные функции будут выполняться неправильно. Потому масляная прослойка не обеспечит надежную защиту деталей от износа; будет нарушена герметичность соединений, что приведет к протечкам; теплоотдача будет недостаточной. Неправильно подобранное к хладагенту масло может стать причиной попадания смазочного материала в охлаждающую систему. Потому выбору оптимальной смазки на этапе проектирования изделия уделяется много внимания.

Преимущества синтетических масел

Поскольку минеральные масла обладают рядом недостатков, были специально разработаны синтетические материалы с необходимыми свойствами. В частности, синтетические масла стали альтернативой тем материалам, которые частично смешивались с хладагентами R-22 и R-502. После появления хладагентов без хлора продолжили работать над созданием новых синтетических масел, поскольку бесхлорные вещества крайне мало смешивались с минеральными смазками.

Изготавливается синтетическое масло путем соединения отдельных компонентов на молекулярном уровне в присутствии катализатора. Минеральное же масло — это продукт дистилляции нефти. Синтетические смазки лишены тех недостатков, которые присутствуют у минеральных: частичная смешиваемость с хладагентами, осаждение парафина, вступление в реакцию с эластомерами. Также смазочные средства на синтетической основе обладают хорошей тепловой стабильностью, смазываемостью и вязкостью в смеси с хладагентами.

Синтетические масла способствуют более легкому пуску компрессоров за счет своей высокой вязкости. При этом такие смазки остаются достаточно вязкими как при низких температурах, так и при нормальных. Потому они всегда обеспечивают герметичность соединений.

В числе наиболее популярных синтетических смазочных средств находятся такие:

  • полиальфаолефины;
  • полиалкилены;
  • эфиры многоатомного спирта;
  • алкилбензолы.

Полиальфаолефиновые смазки

Полиальфаолефиновые смазки применяют в агрегатах с хладагентами R-12 и R-114. Смешиваясь с данными веществами, полиальфаолефины сохраняют высокую вязкость, потому помогают заметно повысить КПД устройств.

Полиалкилены нашли свое применение в автомобильных холодильных установках, куда заливают R-134a. Они обладают высокой смазываемостью и застывают при более низких температурах, чем минеральные аналоги. Важным преимуществом полиалкиленов является то, что они совершенно не воздействуют на эластичные уплотнители. Минеральные же смазки способны растворять эластомеры, что приводит к протеканию систем.

Эфиры многоатомного спирта были первыми смазочными материалами, которые применялись в сочетании с фторуглеводородными хладагентами (R-134a и R-32).

Алкинбензоловые смазки по своей молекулярной структуре схожи с парафиновыми маслами. По сравнению с другими синтетическими средствами алкинбензолы дешевле и чаще всего используются в сочетании с хладагентами R-22 и R-502. Такие масла обладают более высокой растворимостью и стабильностью, чем минеральные.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей