Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Опасности эксплуатации двигателя с низким уровнем масла

16.04.2019

Работа двигателя внутреннего сгорания состоит в интенсивном движении отдельных его деталей. В условиях сухого трения это просто невозможно, поскольку все металлические части моментально заклинит. Потому неотъемлемым элементом нормальной работы автомобильного двигателя является моторное масло, призванное значительно уменьшить трение между деталями. Помимо этой, моторное масло выполняет еще ряд функций:

  • удаление мелких частичек, образующихся при трении деталей;
  • удаление несгоревшего топлива;
  • отведение тепла от деталей двигателя;
  • защита металлических элементов от коррозии.

Чем опасен низкий уровень масла?

Давление масла — это важный показатель, потому на приборную панель выводится индикатор, который сигнализирует о низком уровне смазочного материала. Но на него нельзя слепо полагаться, необходимо и вручную проверять уровень масла. Если этого не делать, а индикатор даст сбой, автовладелец может оказаться в ситуации, когда транспортное средство эксплуатируется при недостаточном уровне смазочной жидкости. Следствием этого могут стать такие серьезные проблемы:

  1. Быстрый износ и повреждение маслосъемных колец. На такую неисправность указывает затрудненный пуск двигателя, поскольку свечи зажигания заливаются маслом. Также на такую проблему указывают рывки при движении автомобиля и густой черный дым из выхлопной трубы, что является следствием сгорания масла. Эту неисправность нужно срочно устранять, поскольку иначе будет значительный перерасход материала.
  2. Заклинивание поршней и коленвала двигателя. Последствия такой поломки очень разрушительны, ведь в большинстве случаев приходит в негодность блок цилиндров. Его необходимо менять, что станет очень дорогостоящим процессом.
  3. Плавление и повреждение вкладышей. Под действием очень высокой температуры тонкостенные вкладыши начинают плавиться и деформироваться. В результате возникает зазор между вкладышем и валом. На такую проблему указывает характерный стук. Чтобы избежать дальнейших повреждений в двигателе, необходимо срочно устранять данную проблему.
  4. Заклинивание распределительного вала. Поскольку этот элемент конструкции двигателя работает в условиях повышенных оборотов и высокой температуры, ухудшенное отведение тепла приводит к плавлению вала. Это становится причиной его заклинивания. Как результат, - разрушение головки блока цилиндров. Это выливается в дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
  5. Обрыв шатуна. Проблемы с отведением тепла могут стать причиной и разрушения головки шатуна. Это происходит вследствие ее сильного нагревания и снижения прочности. Осколки шатуна в двигателе опасны тем, что могут легко пробить блок цилиндров, который придется менять. Потому появление обломков шатуна требует экстренного ремонта двигателя.

Заключение

Конструкция двигателя внутреннего сгорания такова, что он может выполнять свои функции даже при низком уровне масла или при почти полном его отсутствии. Но это допустимо лишь в течение очень ограниченного времени. При первой же возможности автомобиль нужно ставить на ремонт. Если эксплуатировать авто с низким уровнем моторного масла в течение продолжительного времени, это приведет к серьезным повреждениям двигателя. В результате потребуется капитальный ремонт агрегата либо его замена. Оба варианта обойдутся автовладельцу в очень серьезную денежную сумму.

Потому необходимо регулярно проверять уровень масла. В идеале это нужно делать перед каждой поездкой, но в любом случае не реже раза в неделю. А для заливки использовать только рекомендованное производителем качественное масло.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей