Классификация моторных масел АСЕА: основные особенности
20.11.2018Используя современные европейские методы исследования, автопроизводители ЕС ввели с 1 января 1996 года собственную классификацию моторных масел. Она была названа по аббревиатуре Ассоциации европейских производителей автомобилей - ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles). Дополнительно для данной классификации были выбраны и передовые североамериканские методы исследований. Новая на то время классификация была призвана заменить менее совершенную CCMC. Последняя была вовсе упразднена.
С 1 марта 1999 года была запущена классификация АСЕА-98, и ее требования распространяются на все масла, выпускаемые после этой даты. Параллельно еще год продолжала действовать АСЕА-96. Далее действующей осталась только АСЕА-98, и все моторные смазочные материалы необходимо было изготавливать исключительно по ее требованиям.
АСЕА включает в себя 3 больших категории:
- А - масла, используемые в бензиновых двигателях легковых авто;
- В - масла, подходящие для дизельных моторов небольшой мощности как легковых, так и грузовых авто;
- Е - масла, заливаемые в дизельные моторы высокой мощности, установленные на больших грузовых авто и иных транспортных средствах.
Каждая категория может включать в себя до 5 групп масел. На номер группы указывает цифра рядом с буквой, обозначающей категорию. Более высокие порядковые номера означают более высокие качество и эксплуатационные характеристики масла. Если же и в пределах группы масло претерпело изменения, то различные модификации обозначаются годом. Например, на смену маслу А1-95 пришло масло А1-97.
Требования, выдвигаемые классификацией АСЕА, более жесткие, чем требования американских аналогов. По конструктивным особенностям и рабочим характеристикам моторы европейских заводов заметно отличаются от такой же продукции в США. Вот основные отличия двигателей производства ЕС:
- максимальные обороты и более высокая форсированность;
- меньшая масса двигателя;
- более высокая скорость движения;
- более высокая удельная мощность;
- более сложные условия движения в городах.
Все перечисленные отличия требуют проведения испытаний смазочных средств для европейских двигателей по методикам, учитывающим все местные особенности. Методики, используемые в США, на территории ЕС неприменимы. Потому и сопоставлять требования, выдвигаемые АСЕА и API, не представляется возможным.
Согласно АСЕА, испытания моторных масел происходят в лабораторных и стендовых условиях. Качество смазочных средств должно быть таким, чтобы обеспечить нормальную работу автомобильного двигателя в любых возможных условиях эксплуатации. Во главу угла европейскими производителями ставится использование только высококачественных масел, гарантирующих надежность и стабильность работы мотора.