Консервация автомобиля. Часть 2
09.10.2019Аккумуляторную батарею надо проверить на уровень заряда. Если он недостаточен, проводится дозарядка. При хранении автомобиля в холодных или жарких условиях батарею нужно снять и хранить в помещении.
Генератор при консервации нужно снять, смазать его подшипники и провести герметизацию корпуса. Для этого все зазоры заклеиваются бумагой, которая окрашивается нитроэмалью. Далее генератор вновь монтируется на место. Рабочие поверхности деталей также покрываются нитроэмалью, а ремни устанавливаются без натяга.
Если фары подлежат разборке, их рефлекторы очищаются, а уплотнительные элементы заменяются. Снаружи фара заклеивается бумагой, которая окрашивается светлой нитроэмалью. Отдельно бумажной лентой нужно заклеить место соединения корпуса фары с ободком. Осветительные приборы, размещенные в крыльях, нужно заклеить двумя слоями бумаги, причем верхний должен перекрывать нижний на 1 — 1,5 см.
Рычаги коробок должны находится в нейтральном положении. Автомобиль должен быть снят с ручного тормоза. Педали необходимо окрасить. Шарниры рулевых тяг покрываются смазкой УС и обертываются промасленной бумагой.
Разобрав тормозную систему, нужно промыть керосином ее детали, визуально проверить состояние колодок и пружин. Ступицы и их подшипники тоже промываются в керосине и заполняются смазкой. Все замки в автомобиле смазываются смазкой УН, она же используется для покрытия резьбовых соединений тяг тормозов и сцепления.
Колеса необходимо снять и визуально проверить состояние шин. Диски следует очистить и при необходимости подкрасить. Далее шины либо устанавливаются на авто, либо хранятся отдельно. Для предотвращения попадания на них солнечного света нужно использовать чехлы. С этой же целью на лобовое стекло нужно установить листы картона или фанеры, рулевое колесо закрывается бумагой или светлой тканью, а резиновые элементы стеклоочистителей нужно спрятать в салон.
Все инструменты и вспомогательный инвентарь следует вычистить, смазать и завернуть в бумагу или ткань, пропитанную смазкой УС. После окончания всех подготовительных к консервации работ нужно поставить пломбы на топливный бак, капот, двери и ящик с инструментами. Для консервационного хранения автомобиль должен быть установлен на опорах так, чтобы колеса не касались пола. При этом между рессорами и рамой нужно поставить распорки, чтобы разгрузить их.
Для законсервированных автомобилей должен быть утвержден график технического обслуживания. Оно включает в себя уборку помещения, очистку транспортного средства от пыли, удаление с него влаги, проверку комплектности и состояния агрегатов. Аккумулятор необходимо периодически подзаряжать и каждые 3 месяца испытывать. При подзарядке необходимо следить за плотностью электролита и поддерживать ее в пределах нормы.
Каждую весну и осень необходимо производить замену смазочных средств. Обновляют смазку и на стенках цилиндра, повторяя операцию, которая проводилась при подготовке к консервации. Зубчатые колеса и другие детали должны поменять свое положение. Для этого нужно при включенной первой передаче и выключенном сцеплении провернуть колеса и повернуть руль.
Производится замена смазки в шарнирах рулевых тяг. Проверяется работоспособность всех рычагов и педалей, а также других устройств управления. Нужно провести проверку уровня тормозной жидкости в главном цилиндре.
Если автомобиль хранился в условиях консервации целый год, нужно произвести запуск двигателя и прослушать его работу на разных оборотах. Также следует проверить работу приборов и агрегатов. Большую часть законсервированных транспортных средств проверяют и контрольным пробегом, который составляет не более 10 км.
Когда автомобиль хранится с наполненным топливным баком, нужно проводить регулярную замену горючего в такие сроки в зависимости от условий хранения и периода года:
Жаркий климат | Умеренный климат | Холодный климат | |
Весна-лето | Ежемесячно | Каждые 3 месяца | Каждые 6 месяцев |
Осень-зима | Каждые 3 месяца | Каждые 6 месяцев | Каждые 6 месяцев |
Регулярный осмотр автомобилей, находящихся на хранении, должны производить руководящие работники. При обнаружении идентичных отклонений у ряда транспортных средств, пребывающих на консервации, требуется проверка всего транспорта.
Выведение автомобилей из консервации предусматривает выполнение следующих действий:
- снятие всех элементов, использовавшихся для герметизации;
- очистка деталей от защитной смазки;
- установка аккумуляторной батареи;
- удаление отстоявшейся воды из всех систем автомобиля;
- проверка уровня моторного и других масел, доведение его до нормы;
- заправка автомобиля топливом, если при консервации горючее было слито. Заправку производят на бензозаправочной станции.
До пуска двигателя нужно вынуть свечи и удалить из отверстий масло. Также необходимо избавиться от лишнего масла в цилиндрах. Для этого коленвал резко проворачивается 10 — 15 раз. Свечи нужно промыть в бензине, затем они устанавливаются на место.
При первом запуске двигателя из глушителя может быть значительный выброс масла. Нежелательно, чтобы оно загрязнило задние колеса автомобиля. Чтобы этого избежать, необходимо рядом с глушителем установить металлический или фанерный лист, который предотвратит разбрызгивание смазки.
Перед выездом необходимо провести стандартный в таких случаях осмотр транспортного средства. В процессе езды нужно внимательно следить за работой всех механизмов и устройств. Если будет обнаружена неисправность, ее следует сразу же устранить.