Какое масло для амортизаторов мотоциклов использовать и как часто его менять (ч. 2)
07.04.2022
Металлическая стружка, образовавшаяся в результате трения взаимодействующих деталей, препятствуют потоку жидкости и вызывают износ компонентов амортизатора.
И механические, и термические нагрузки неизбежны, поэтому регулярно меняйте масло. Рекомендуется делать это каждые два года или 20-30 тысяч километров. Кинематическая вязкость и индекс вязкости – ключевые показатели масла Кинематическая вязкость определяет степень вязкости, от которой зависит сопротивление жидкости движению.
Чем выше коэффициент, тем меньше трение между маслом и частями амортизатора. Масла с высоким показателем кинематического индекса вязкости имеют лучшую способность образовывать и поддерживать масляную пленку.
Индекс вязкости – это разница между значениями кинематической вязкости при 40 и 100 °C. Чем меньше этот показатель, тем более благоприятно масло для мотоцикла, поскольку так гарантируются его оптимальные смазывающие свойства.
Масло для амортизаторов мотоциклов – типы по источнику происхождения
Характерной особенностью масла, помимо значения вязкости, является его источник происхождения. Жидкости бывают трех видов: минеральные, синтетические и смешанные, т.е. полусинтетические. Они отличаются друг от друга масляной базой, присадками и производственной технологией. «Синтетика» считается самой качественной, но при этом она отличается и самой высокой ценой.
Обобщая всю информацию, можно сделать вывод, что лучшим выбором будет синтетическое масло с высокой кинематической вязкостью и низким индексом вязкости. К сожалению, не все так просто. Нет четкого ответа, какую жидкость лучше выбрать. Многое зависит от конкретной модели мотоцикла и рекомендаций производителя, который лучше знает, какая жидкость будет совместима с данным двухколесным транспортом.
И механические, и термические нагрузки неизбежны, поэтому регулярно меняйте масло. Рекомендуется делать это каждые два года или 20-30 тысяч километров. Кинематическая вязкость и индекс вязкости – ключевые показатели масла Кинематическая вязкость определяет степень вязкости, от которой зависит сопротивление жидкости движению.
Чем выше коэффициент, тем меньше трение между маслом и частями амортизатора. Масла с высоким показателем кинематического индекса вязкости имеют лучшую способность образовывать и поддерживать масляную пленку.
Индекс вязкости – это разница между значениями кинематической вязкости при 40 и 100 °C. Чем меньше этот показатель, тем более благоприятно масло для мотоцикла, поскольку так гарантируются его оптимальные смазывающие свойства.
Масло для амортизаторов мотоциклов – типы по источнику происхождения
Характерной особенностью масла, помимо значения вязкости, является его источник происхождения. Жидкости бывают трех видов: минеральные, синтетические и смешанные, т.е. полусинтетические. Они отличаются друг от друга масляной базой, присадками и производственной технологией. «Синтетика» считается самой качественной, но при этом она отличается и самой высокой ценой.
Обобщая всю информацию, можно сделать вывод, что лучшим выбором будет синтетическое масло с высокой кинематической вязкостью и низким индексом вязкости. К сожалению, не все так просто. Нет четкого ответа, какую жидкость лучше выбрать. Многое зависит от конкретной модели мотоцикла и рекомендаций производителя, который лучше знает, какая жидкость будет совместима с данным двухколесным транспортом.