Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Характеристики и обслуживание циркуляционных масел

09.04.2019

Безотказная работа двигателя на протяжении всего срока службы обеспечивается применением качественных смазочных материалов, регулярным обслуживанием системы смазки, своевременной очисткой масла и поддержанием нормальной температуры и давления. Последние показатели каждый производитель силовых агрегатов определяет для своей продукции сам.

Любое масло, циркулирующее в смазочной системе, неизбежно стареет. Потому контроль за качественными характеристиками жидкости, ее уровнем, состоянием самого масла и деталей системы смазки обязательны. Если уровень масла будет недостаточным, это может стать причиной таких последствий:

  • масло вспенивается и насыщается воздухом;
  • нарушается работа масляного насоса;
  • нарушается работа всей системы смазки.

Качественные характеристики циркуляционных масел

Для циркуляционных смазочных средств определяются следующие показатели:

  1. Вязкость. Циркуляционные масла для судовых дизельных двигателей должны иметь вязкость в пределах 9 — 12 СсТ при +100°С. Со временем вязкость меняется, разрешается эксплуатировать масло, если его вязкость изменилась не более, чем на 20%, в ту или иную сторону.
  2. Температура вспышки. Данный показатель может снижаться за счет попадания в масло топлива. Допускается эксплуатация смазочного материала, если его температура вспышки уменьшилась не более, чем на 20%.
  3. Общее кислотное число (T.A.N.). Высокая кислотность масла может стать причиной разъедания деталей подшипников. Кислотное число не должно превышать 2,5 мг КОН/г масла. Наибольшую опасность представляют минеральные кислоты, разъедающие стальные детали. Их действие нейтрализуется с помощью высокощелочного цилиндрового масла.
  4. Общее щелочное число (T.B.N.). От щелочного числа зависят антиокислительное, моющее и противоизносное действия смазочной жидкости. Потому контроль за этим показателем так важен. В первое время после заливки масла наблюдается стремительное снижение общего щелочного числа, затем оно приходит в норму.
  5. Концентрация воды. Если в циркуляционном масле не используются присадки, разрешается, чтобы содержание воды в нем не превышало 0,5%. Для жидкостей с присадками этот показатель не может быть выше 0,1%. Если в масле содержатся щелочные и дисперсионные присадки, его обводнение приводит к образованию осадка. Повышенное содержание воды способствует плавлению подшипников, коррозии шеек коленвала, образованию шлама и засорению масляных каналов.
  6. Концентрация механических примесей. Пригодным к использованию считается масло, в котором механические примеси составляют не более 1,5%. Наличие примесей прямо влияет на работу масляного фильтра. Из методов очистки масла наиболее эффективна его сепарация.

Очистка масел

Сепарации поддается подогретое до +75 — 80°С масло. Если при сепарации осуществляется промывка масла водой, она должна быть на 5 — 7°С теплее смазочного материала. Лучше всего очищать масло при производительности сепаратора, меньшей номинальной на 50 —  70%. Сепарация в режиме кларификации проводится в тех случаях, когда не нужно промывать масло и удалять из него воду.

На длительность работы сепаратора и периодичность его включения влияют степень и скорость загрязнения масла, а также эффективность очистки. Если смазочный материал загрязняется слишком быстро, это указывает на нарушения в работе топливной системы, ухудшение состояния поршневых колец и ускоренное окисление масла под воздействием высоких температур.

Если масло очень загрязнено (содержание примесей превышает 3%), его следует сепарировать еще несколько часов после остановки двигателя. Циркуляционное масло, использовавшееся в тронковых дизелях, можно поддавать сепарации сразу же после замены. Жидкость же, используемую в крейцкопфных дизелях, можно начинать сепарировать только через 300 — 500 часов после замены.

Если масло сепарируется в режиме пурификации, для гидрозатвора используется только пресная вода. Ее количество определяется в соответствии с инструкцией к сепаратору. Если иное не указано в инструкции, воду для гидрозатвора нужно заливать через 2 — 3 часа. Пока выполняется эта процедура, подача масла прекращается.

Выбор циркуляционного масла

Производители двигателей всегда оговаривают марки рекомендуемых масел. Наилучшие результаты показывают масла SAE-30 с противоокислительными присадками. Чтобы предотвратить образование отложений, рекомендуются смазочные материалы, обладающие высокими моющими и дисперсионными характеристиками, например, щелочные циркуляционные масла.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей